Тампопечать
Тампопечать или тампонная печать — печать, при которой изображение на запечатываемую поверхность, переносится при помощи эластичного тампона (тампон, как правило, небольшого размера 5-7 см).
Тампопечать — универсальный и наиболее часто применяемый метод нанесения логотипа на рекламные сувениры: ручки, зажигалки, часы (настольные, настенные), брелоки, открывалки, радиоприемники, наборы игр, чашки, зеркала, пресс-папье, подставки под фото, для телефонов, держатели бумаг, вуппи, POS-материалы.
Технология Тампопечати предназначена для печати на пластике, керамике, стекле, дереве и других материалах. Тампопечать — это высокоточная печать изображений, графических знаков, логотипов, текста и другой информации. Печать возможна в один, два, три цвета.
Шелкотрафаретная печать (шелкография)
Шелкография или шелкотрафаретная печать — самый распространённый вид печати при нанесении логотипов и изображений на сувенирную продукцию. Шелкография выполняется на оборудовании, где краска наносится при помощи ракеля через трафаретную сетку на запечатываемую поверхность. При этом места под нанесение рекламы на трафаретной сетке остаются открытыми (пропускают краску), в то время как места, свободные от рекламы, остаются закрытыми (не пропускают краску).
Шелкотрафаретная печать позволяет быстро и любыми тиражами печатать практически на любом материале плоской формы: ткань, кожа, дерево, стекло и др.
Шелкография применяется чрезвычайно широко, поскольку технология позволяет:
- печатать небольшие тиражи;
- использовать широчайший спектр красок (как по цвету, так и по свойствам — матовые, глянцевые, термочувствительные, флюоресцентные, вспенивающиеся, золотые и т. д.)
- наносить изображения высокой стойкости
- печатать изображения на любых материалах, практически неограниченных размеров
- получить при печати слой краски как минимум в 10 раз толще, чем в офсете. Отсюда богатый вид, повышенная яркость и насыщенность цвета
Изображения, напечатанные шелкотрафаретной печатью на текстильной продукции — долговечные. Они не боятся стирок, однако стирать их следует при температуре не выше 40°С. Гладить такие изделия необходимо с изнаночной стороны.
Тиснение
Тиснение, как один из методов персонализации изделий, достаточно давно получило широкое распространение в сфере производства рекламно-сувенирной и представительской продукции. Процесс тиснения заключается в придании поверхности рельефного характера. Обычно тиснению подвергаются ежденевники, папки. Также тиснение широко применяется в полиграфии — изготовление визиток, открыток, печать приглашений и др.
При слепом тиснении логотип печатается обычным образом, без применения фольги. Тиснение фольгой является прямым переносом блестящей металлической фольги на изделие с помощью клише. Тиснение фольгой придает эффект серебрения или позолоты. Сам принцип довольно прост — с помощью формы, нагретой до определённой температуры (в зависимости от стойкости кожи или кожезаменителя), выдавливается рисунок на изделии с использованием фольги или без неё.
Стоимость тиснения зависит от площади тиснения и использования или неиспользования фольги.
Лазерная гравировка
Лазерная гравировка или маркировка — это особая технология нанесения изображений непосредственным воздействием лазерного излучения. Это современная технология, при которой происходит структурное изменение поверхности сувенира под воздействием лазерного луча. Принцип лазерной гравировки: луч лазера, управляемый компьютером, удаляет с поверхности небольшой слой материала, что приводит к образованию рельефного изображения, изменению цвета поверхности либо её структуры. В результате получается рисунок в стиле гравюры.
Лазерная гравировка идеально подходит для нанесения логотипа на металлические поверхности. Её отличает высокое разрешение и качество, неповторимый вид, а главное — исключительная стойкость получаемых изображений, недоступная другим способам печати. Уникальное оборудование для лазерной гравировки позволяет наносить любые текстовые и графические изображения на разнообразные материалы и готовые изделия, не требуя их предварительной обработки или подготовки.
Деколирование
Нанесение изображений методом деколирования осуществляется практически на любые керамические и стеклянные предметы, имеющие гладкую поверхность и выдерживающие обработку при температуре от 200 до 1000°С.
В качестве подарочных сувениров и при проведении рекламных акций чаще всего используют кружки, чашки, чайники, бокалы, стаканы, рюмочки, тарелки, пепельницы и другие стеклянные и керамические изделия с нанесением изображения.
При этом методе логотип или изображение сначала наносится на специальную бумагу специальными красками. Затем, по принципу «переводной картинки», информация переносится на продукцию, после чего изделие обжигается в печи при высокой температуре для закрепления этой картинки. Во время обжига краска впекается в поверхностный слой керамической или стеклянной поверхности, при этом стойкость деколи практически равна сроку службы изделия на которое она нанесена. Подбор цвета для печати осуществляется по стандартным цветовым шкалам. Однако, 100-процентное воспроизведение цветов при нанесении логотипа методом деколирования практически невозможно, т. к. температура обработки изменяет цветовые свойства красок.
При расчете стоимости нанесения изображения на стеклянные и керамические изделия методом деколирования учитывается тираж, количество цветов и размер наносимого логотипа или изображения.
Вышивка
Вышивка используется для нанесения на текстиль. Вышивка осуществляется в автоматическом режиме с помощью компьютерной программы. На выходе получаются долговечные изображения. С помощью вышивки делаются: вышивка на футболках, вышивка на полотенцах, вышивка на тапочках, шевроны, нашивки и др. Стоимость рассчитывается в каждом конкретном случае и зависит от количества стежков на 1 кв.см.
Термоперенос
При помощи режущего плоттера на специальной пленке вырезается заданное на компьютере изображение. Пленка состоит из двух слоев: прозрачной полимерной основы и собственно термопленки со специальным термоклеем. Плоттер прорезает термопленку, но не трогает основу. Перенос полученного изображения на текстильную продукцию осуществляется на термопрессе при высокой температуре. Термоперенос используется только для текстильных изделий.
Технология термопереноса признана во всем мире и повсеместно используется для персонализации и нанесения несложного (не отографического) изображения на: футболки, бейсболки, корпоративную, рабочую и специальную одежду, и т.д.
Существует два основных вида пленки с большим выбором цвета: флок — бархатная фактура и флекс — глянцевая (резиновая).
Несмотря на развитие альтернативных технологий, данный способ остается одним из наиболее популярных, так как изображения на одежде и аксессуарах получаются прочные, надежные и оригинальные . Кроме того данный способ позволяет делать нанесение на единичные изделия. Но здесь есть небольшой недостаток: готовые изделия следует стирать при температуре не выше 40°С, вручную, и гладить только с изнанки.
Технология прямой цифровой печати на ткани
Уникальная технология прямой цифровой печати на ткани позволяет в кратчайшие сроки и с отличным качеством изготавливать как большие тиражи продукции, так и единичные эксклюзивные заказы. Флажная и текстильная продукция, изготавливаемая с помощью прямой цифровой печати на ткани, отличается яркостью красок, устойчивостью и долговечностью нанесения.
Максимальная ширина печати на используемых тканях — 1,6 м. Длина ограничена длиной рулона.
При данном виде печати используются синтетические ткани. Весь спектр используемых тканей условно делится на два вида согласно их назначения:
- Ткани, предназначенные для изготовления изделий повышенной износостойкости (флаги наружного применения, тенты, палатки) — флажная сетка, которая отличается повышенной прочностью и плотностью.
- Ткани для изготовления изделий не подверженных сильным внешним воздействиям (флаги для помещений, флажки, вымпелы, текстильная продукция) — полиэфирный шелк, габардин, креп-сатин, атлас, медлайн.